В США сложились три основные формы организации городского управления.
Система «мэр-совет», которая действует более чем в половине всех самоуправляющихся городов США. При этом может идти речь о «сильном» мэре и «слабом» мэре. На объем власти мэра, его позиции в системе муниципального управления влияет такой фактор, как процедура его избрания (мэр либо избирается непосредственно жителями, либо муниципальным советом; возможен и иной способ избрания мэра – им может стать муниципальный советник, набравший наибольшее число голосов на выборах в совет).
В настоящее время модель «мэр-совет» осуществляется в основном в небольших поселениях – примерно в двух третях городов США с населением от 5 до 10 тыс. человек.
Система «совет-менеджер» (или «городской управляющий»). Эта форма городского управления используется почти в 40 процентов случаев. Мэр и муниципальный совет нанимают профессионального чиновника-менеджера (городского управляющего), который руководит городской администрацией и управляет городом как частным предприятием.
Третья форма – «комиссия» – встречается достаточно редко, в небольших городах. Городское управление осуществляется комиссией, состоящей обычно из пяти членов, избираемых всеобщим голосованием. Члены комиссии одновременно выполняют функции совета и глав основных подразделений аппарата муниципального управления.
*Проект «Продвижение гражданского диалога и участия как основы местного самоуправления» реализуется в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития РК.
Оставить комментарий