_Информационно-просветительский материал_ – нажмите, чтобы скачать
В рамках проекта «Продвижение гражданского диалога и участия как основы местного самоуправления» разработан просветительско-информационный материал «Содействие местным сообществам в активном вовлечении и участию в самоуправлении, принятию решений».
Целевая аудитория: все участники МСУ – сельские жители, общины, активисты, члены Кенесов, Акимы аулов, администрация 4 уровня.
К разработке пособия были привлечены эксперты в области государственного и местного самоуправления:
Н.В.Ювица, д-р экон. наук, профессор, академик РАЕ, Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева, г. Нур-Cултан (Астана), Республика Казахстан
А.А.Кадралиева, МВА, директор по проектам Общественного фонда «International Fund «Global Success of people» (Адамдардың елеулі жетістіктері)»
Н.К.Парманов, А.Иманбекова – использованы материалы, подготовленные для проведения обучения «Содействие местным сообществам в активном вовлечении и участию в самоуправлении, принятию решений»
Рецензент:
Н. Н. Добрецова, председатель правления Института политики развития (www.dpi.kg), отличник местного самоуправления Кыргызской Республики, отличник муниципальной службы Кыргызской Республики
Введение:
В основе государственной политики в сфере местного самоуправления в Казахстане лежат общепризнанные ценности муниципальной демократии и муниципального управления, закрепленные в Европейской хартии местного самоуправления.
Конституция Казахстана 1995 г. была первым актом, заложившим основу местного самоуправления и его связи с местным государственным управлением. Статья 89 Конституции закрепила, что в РК признается местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Функционирование системы местного самоуправления в Казахстане определяется статьями 85-89 Конституции РК, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении в Республике Казахстан», принятым в январе 2001 года, а также законами и иными нормативными актами, положениями (уставами) о местном самоуправлении.
Кроме того, 6 декабря 2004 г. Президентом РК издан Указ «О проведении в порядке эксперимента выборов акимов отдельных районов Республики Казахстан», который закрепляет выборность акимов данного уровня. Выборщиками здесь выступают депутаты маслихатов. Выдвижение кандидатов в акимы районов осуществляется на альтернативной основе, т.е. не менее двух кандидатов, акимом области, г. Астаны или Алматы.
Указом Президента Республики Казахстан от 6 декабря 2004 г. «О проведении выборов акимов аульных (сельских) округов, аулов (сел), поселков Республики Казахстан» предполагалось проведение повсеместных (прямых и косвенных) выборов акимов этого уровня.
Таким образом, в Казахстане активно развивается правовая база модели местного самоуправления. Ее внедрение в решающей степени зависит от совместных скоординированных действий Правительства РК и общественных организаций.
Несмотря на все меры, принятые правительством РК, эффективная реализация местного самоуправления возможна лишь при активном участии в ней местных сообществ, местных выборных органов во взаимодействии с местной исполнительной властью.
Для успешного и эффективного самоуправления необходима готовность самих сельских сообществ к самостоятельному управлению своим селом вплоть до вопросов бюджета. Это требует знания, информированности со стороны населения, уровень которого в настоящее время недостаточен.
Развитие местных сообществ, вовлечение в процесс принятия решений через активизацию участия и консолидацию, взаимодействие их с исполнительной властью – все это лежит в основе развития местного самоуправления.
Решение проблемы формирования местного самоуправления, внятного для общества и соответствующего достигнутому уровню демократии, имеет для Казахстана принципиальное значение по нескольким соображениям.
• Казахстан, как евроориентированная страна присоединился к Европейской Хартии о местном самоуправлении. А это ко многому обязывает в международно-правовом аспекте.
• Подлинное местное самоуправление – это массовая школа обретения населением опыта цивилизованной политической деятельности.
• Институты местного самоуправления – это потенциальные носители публичной власти, передаваемой им в процессе деконцентрации государственной власти.
• Местное самоуправление, постоянно находясь в институциональном контакте с территориальными органами государственной власти, способно оказывать на них позитивное воздействие.
Реализация проекта “Продвижение гражданского диалога и участия, как основы местного самоуправления” направлена на повышение участия населения в управлении своим сообществом, решение задач развития мест их проживания, повышение доступности и качества услуг для населения, повышение уровня жизни населения, решения многих задач социально-экономического развития силами самих сообществ.
Материал подготовлен на основе интервью, проведенных среди жителей, членов местных сообществ и сотрудников исполнительных органов 5 целевых областей: СКО, ВКО, Павлодарской, Костанайской и Акмолинской. В ходе интервью были определены зоны повышения компетенций в области местного самоуправления.
В настоящее время правительство внедряет четвертый уровень бюджетирования, который позволит решать некоторые вопросы социально-экономического развития села непосредственно при участии местными сообществами – населением, проживающим в селах. Готово ли наши села к самостоятельному управлению своими территориями, социальными и экономическими вопросами? Сегодня – это главная проблема. Население должно быть хорошо информировано, иметь знания, понимать как протекают процессы самоуправления, чтобы быть готовыми со своей стороны к реальному самоуправлению. Основная задача данного материала – повышение осведомленности всех участников процесса местного самоуправления.
Medicament information leaflet. What side effects can this medication cause?
levaquin
Actual information about pills. Get information here.
Chem Pharm Bull 2001; 49 151 3 generic cialis 5mg
buy cialis on line This additional benefit was noted in women younger than 40 years of age, in whom chemotherapy induced amenorrhea is less common, and was not observed in women 40 years or older who are likely to become postmenopausal as a consequence of chemotherapy
I think I have to deal with it prix levitra 10 mg orodispersible Clomid After a cycle is over, Clomid at 50 mg day is usually very effective in restoring natural testosterone production
buy cialis online united states On the basis of this study, it is possible to suggest that Й·- 3 FAs extend the reproductive lifespan 58